
Часто в жизни нам приходится участвовать в неприятных разговорах. Как мы себя ведём при этом? Кто-то предпочитает активную тактику и агрессивно ведёт себя с собеседником, кто-то старается вообще избежать такого диалога, кто-то «уходит в себя» и занимает пассивную позицию, выслушивая всё, что «заготовил» собеседник. В любом случае это деструктивная позиция именно для вас, не сулящая ничего хорошего ни в момент разговора, ни после него.
Как не уронить свои интересы, не оказаться виноватым на ровном месте, не согласиться делать то, что вы совершенно не обязаны делать, не позволить собеседнику грубо с вами разговаривать и т.д. Как же это сделать?
У меня есть тактика, которая помогает. Не хочу сказать, что я её придумала. Нет. Это «золотые правила», необходимые в данной ситуации, и я этим пользуюсь.
- Внутренняя сила. Как это выглядит:
— Займите удобное положение в пространстве.
— Сядьте или встаньте в удобном месте.
— Ваша поза должна демонстрировать расслабленность.
— Говорите тише собеседника, медленным и спокойным голосом.
Не поддавайтесь эмоциям, даже если собеседник будет вас всячески провоцировать: кричать, ругаться и обвинять в том, что вы не делали.
Спокойная манера изложения информации отлично подчеркивает вашу внутреннюю уверенность в себе.
2. Переведите разговор из эмоциональной плоскости в логичную.
— Открыто подчеркните свое намерение вести любые неприятные разговоры, переговоры и беседы исключительно в конструктивном ключе.
— Сообщите собеседнику, что вы будете вести неприятный разговор только, если он будет разговаривать с вами в спокойном тоне.
— Любое недовольство вы готовы принимать, только если оно выражается в логичной, а не эмоциональной форме. Если собеседник не согласен, то разговора не состоится. Это надо подчеркнуть обязательно, говоря тихо, спокойно и медленно. Правильно подбирая фразы.
3. Правильная работа с акцентами.
— Смещайте фокус внимания в ту сторону, где правда на вашей стороне.
— Где вы хорошо разбираетесь в происходящем, и где вам будет легче убедить человека в своей правоте.
К примеру, если начальник хочет вас отругать за опоздание, сместите предметную линию разговора в сторону вашей глобальной пользы и эффективности для компании. Или, например, если партнер в отношениях недоволен вашим конкретным действием, уводите разговор в сторону положительной стороны сотрудничества.
Подтягивайте под свою правду факты и примеры. Идеальная линия убеждения – это три правильно подобранных факта и три примера. Подобное сочетание позволит образовать устойчивый тренд вашей правоты и перевести позицию с территории случайностей и совпадений в плоскость стабильных закономерностей.
Приведите три факта, почему вы полезны для компании и три примера, которые это подтвердят. Или в отношениях, приведите три факта и примера, почему вы в принципе искренне любите партнера. Сделайте так и растоптать вас в неприятном разговоре станет практически невозможно!
Удачных переговоров!
На Главную.
Очень верно.
НравитсяНравится 1 человек
Спасибо))))
НравитсяНравится 1 человек
😻
НравитсяНравится
Very good advice about how to manage unpleasant conversations ~ Good morning, my dear LiDea, and thank you for sharing 😙🌹
НравитсяНравится 1 человек
Thank! Have a great day, Phil!
НравитсяНравится 1 человек
You too, my friend LiDea 😊
НравитсяНравится 1 человек